Музей исторических связей С.- Петербурга и Новосибирска

Суббота, 21.12.2024, 22:01, 
Содержание

Вход на сайт

Главная » 2011 » Март » 15 » Танк Т-40
10:21
Танк Т-40

Легкий плавающий танк Т-40 был разработан в 1939 году на заводе №37 под руководством Н.А. Астрова и предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38.

Корпус Т-40 изготавливался из катаных броневых листов, соединявшихся сваркой или клепкой. Остойчивость танка на воде обеспечивалась только за счет формы корпуса - поплавки отсутствовали. В нижней части кормы корпуса находилась ниша для установки четырехлопастного винта и двух водоходных рулей.

Ходовая часть танка состояла из четырех опорных обрезиненых катков на борт, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом, направляющего колеса с кривошипным натяжным механизмом и трех поддерживающих катков. В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска опорных катков. В состав трансмиссии входили: сцепление, смонтированное на двигателе, коробка передач, главная (поперечная) передача, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи.

Башня в форме усеченного конуса устанавливалась на шариковой опоре и была смещена влево от продольной оси танка. Двигатель располагался вдоль правого борта корпуса. В амбразуре башни в броневой маске монтировалась спаренная установка пулеметов ДШК и ДТ. Для скорострельности пулемета ДШК его боекомплект помещался в кольцевой боеукладке.

Танк Т-40 прошел обширную программу испытаний, в ходе которых был организован пробег по маршруту Москва - Минск - Киев - Москва, протяженностью 300 км с преодолением всех встречавшихся там водных преград. 19 декабря 1940 года танк приняли на вооружение. Заказ на 1940 год составил 100 машин, однако завод смог изготовить только 41. До 1 июня 1941 года завод изготовил еще 181 машину.

В ходе первых же боев стала очевидной недостаточность вооружения танка. Летом 1941-го на Т-40 установили 20-мм авиационную пушку ШВАК с боекомплектом в 154 выстрела, одновременно ликвидировав гребной винт и его проивод. Последнее обстоятельство ускоряло процесс производства, а в реальной обстановке плавать танку практически не пришлось. Этот вариант получил название Т-40С (сухопутный).

На следующей модификации - Т-30 - отсутствовала уже ниша для винта - кормовой лист корпуса был прямым. В остальном водоизмещающий корпус оказался без изменений, но максимальная толщина брони возросла до 15 мм. Боекомплект пушки довели до 750 выстрелов. Следует, однако, отметить, что все три варианта танка по-прежнему фигурировали в отчетности как Т-40, поэтому указать, сколько же было изготовлено танков того или иного варианта, не представляется возможным.

Основные модификации танка Т-40

 Т-40 - серийный образец с пулеметом ДШК (12,7 мм) (1940-1941 гг.)
 Т-40С - сухопутный вариант танка (как с ДШК, так и с 20-мм ТНШ-20) (1941 г.)
 Т-40 - командирский вариант (с радиостанцией 71-ТК-3) (1941 г.)
 Т-30 - сухопутный вариант танка (20-мм ТНШ-20 или ШВАК) (1941 г.)
 Т-40 - опытный образец с 23-мм пушкой Таубина (1940 г.)
 САУ на базе Т-40 с 76,2-мм пушкой ЗИС-5 (1942 г.)

По состоянию на 1 января 1941 года в РККА находилось 5 танков Т-40. До 22 июня в войска было поставлено 233 танка. Всего промышленностью было выпущено 709 машин различных модификаций.

Тактико-технические характеристики 
легкого плавающего танкаТ-40

Масса в снаряженном состоянии:5500 кг
Экипаж:2 чел
Длина:4035 мм
Ширина:2230 мм
Высота:1905 мм
Клиренс:300 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом:2360 мм
Ширина траков:260 мм
Удельное давление на грунт:0,46 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:13 мм/60°
Башня/угол наклона:10 мм/65°
Борт/угол наклона:13 мм/90°
Корма/угол наклона:13 мм/15&50&60°
Крыша:6 мм
Днище:4 мм
Вооружение:

12,7-мм пулемет ДШК, 7,62-мм пулемет ДТ

Боекомплект:500 патронов калибра 12,7 мм
2016 патронов калибра 7,62 мм
Углы вертикального наведения :-10° ; +40°
Двигатель: 

ГАЗ-11 модель 202 6-цилиндровый, карбюаторный, рядный, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:70 л.с. на 3600 об/мин
Количество передач:4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:207 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.:58 л.
Расход топливапо пересеченной местности на 100 км.:112 л.
Скорость по шоссе:
45 км/ч.
Скорость по воде:
6 км/ч.
Запас хода по шоссе :
300 км
Запас ходапо пересеченной местности:
185 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:34 град.
Высота стенки:
0,6 м
Ширина рва:2,5 м


Категория: Бронетанковая техника | Просмотров: 647 | Добавил: ОлегЯкушенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz